Первое. Две позиции навскидку (остальные или более-менее согласуются, или я их просто, извиняюсь, не просматривал). Согласно оперсводке № 23 44 гв. сд в этот день вела бои не только в указанном месте, но и частью сил атаковала само Миллерово: 130-м сп и 1 батальоном 128 гксп. Судя же по масштабу приведенной карты вся 44 гв. сд находилась на значительном удалении от Миллерово. По оперсводке № 182 18 тк в этот день последовательно бил противника на направлении Верхне-Таловый - Нижне-Таловый - Стар. Станица - коммуна Завет Ленина и к моменту составления оперсводки вел бои за овладение Колодезный. Согласно же этой карте складываетсчя впечатление, что бои велись только в районе коммуны Завет Ленина.
И второе. Возможно, за основу для составления карты стоит брать в зависимости от цели её составления либо реальные карты 1943 года (например, январскую 1943 года карту решения командующего 1 гв. А на прорыв и уничтожение противника в районе Богучар, Миллерово, Казанская), либо вообще взять современную карту (Google.Maps или Яндекс.Карты) и скорректировать данные по ней.
Спасибо, пишите на здоровье, у Вас всегда очень интересные комментарии. У меня оповещалка тут (как оказалось) не настроена, раньше не видел комментария. По 44 гв.сд - да, но я не хотел в этом масштабе давать больше детализации, чем одна подпись на бригаду/дивизию/корпус. По немцам там тоже еще много можно подробностей добавить, но схема получится совсем уж раздутая. По 18 тк - ведение 32-й мсбр 13-го января боев за овладение Колодезным это, скажем так - чрезмерный оптимизм штакора, который не подтверждается немецкими данными. Оборона боевой группы Эренкроок после потери обоих Таловых и Завета Ленина проходила примерно по тому рубежу высот по обе стороны от Тарасово-Липовки, на котором я ее показал. По картам - принципиально нет по обоим пунктам. Мне нужно показывать то, что мне нужно/важно для рассказа (в данном случае - про 135-ю тбр), а не просто сделать повтор какой-то реальной карты (их любой может при желании поднять и посмотреть в подвиге или архиве). Тем более меня не устраивает современная топооснова - ни своим анахроничным содержанием, ни картинкой.
Видно же, что жёлтый не годится, приходится делать обводку. Нужно что-нибудь тёмное - зелёный, фиолетовый, оранжевый... Этим же, кстати, можно кодировать союзников. Тёплый спектр - одна сторона, холодный спектр - другая.
Желтый в результате отбраковки и получился. Близкие к зеленому и голубому сливаются с подложкой, оттенки синего неотличимы от немецкого, а производные от маженты и циана выглядят совсем кислотно. Но можно попробовать что-то сине-фиолетовое, см.
В плане читаемости лучше, хотя хз как оно будет на печати в плане дифференциации между этим и чисто синим (не всякая полиграфия передаст такие оттенки). Если принципиально сделать совсем уж отличающимся, то можно и жёлтым, только при этом просто сменить эффект с подсветки на густую тень.
Печать не на часі, на нее забиваем ) Критерий - только читабельность с экрана (сайт или ПДФка). Желтый с густой тенью был такой вариант на одной из предыдущих карт, для линий-фигур было отлично, но текст плоховато читался, с черным кантом читалось лучше. Но давай попробуем вот еще так с желтым - тут шрифт обычный, не полужирный, чуть бОльшим кеглем, вроде бы получше читается надпись:
Ну норм. Тень можно ещё погуще навалить. Просто смотри, обводка создаёт визуальный мусор, а с уменьшением масштаба (да ещё без качественного сглаживания) превращает надпись в нечитаемую рябь. Тень/подсветка тоже не ахти какой приём, но мусора меньше и масштабируется гораздо лучше. Обводка - это уже на самый крайний случай и желательно в довольно крупном размере.
Я сам на пёстром фоне стараюсь сделать какую-нибудь подложку, либо сплошную, либо полупрозрачную (по сути аналог подсветки, только менее колхозный и более задротистый в плане реализации - приходится рисовать под каждую надпись отдельно).
Как-то так: https://i.ytimg.com/vi/Jl1v9sHpQ-w/maxresdefault.jpg Или вот так (см. нижнюю часть): https://i.ytimg.com/vi/gqQkLOFX84o/maxresdefault.jpg Во втором случае красная и голубая надписи, конечно, тоже йоба-ужос, на них лучше не обращать внимание, ибо работают они только в крупном размере. А мои коллеги поступают гораздо правильнее - у них под текст выделено отдельное однотонное поле, но я предпочитаю делать фоновую картинку максимально крупной =/
Ок, ну отлично. Да, вот с выделенной подложкой в следующий раз будет как раз очень пестрая и трудная - в плане подать информацию - схемка, покритикуешь.
Размер тени под жёлтым всё же маловат. Она должна быть примерно такой же, как и подсветка под остальными надписями. В остальном, вроде, всё читается, а влезать во вкусовщину со шрифтами и прочими мелочами не хочется. Ну разве что в правом нижнем углу некрасиво получается. Нельзя ли просто взять кусок карты чуть шире? Чтобы все надписи влезали?
На цветной карте голубые выглядят привычнее. Но чёрные/серые меньше отвлекают внимание от самой схемы расположения войск. Тут уж именно дело вкуса и желаемого эффекта.
А если "пожертвовать" выделением позиций пд цветом, оставить везде одинаковый, просто позиции дивизии пометить выносками от надписи? А то на другой схеме надо будет разметить несколько подразделений и будет радуга просто, а не схема... На худой конец, позиции не сплошной линией, а пунктиром или штрих-пунктиром отрисовать, если надо как-то выделить фрагмент линии обороны соединения из общей массы. А с желтым он визуально совсем вываливается из линии фронта.
Одним цветом делал, не нравится: румынские и итальянские части однозначно хочу показывать отдельно от немецких. Если где-то получится цветной бутерброд - тем лучше, он отлично проиллюстрирует тот бардак, с которым приходилось иметь дело немцам, когда они пытались построить подобие обороны из всего этого сборного сброда. Пунктир, штрих-пунктир и т.п. уже задействованы - они используются там, где на одной схеме нужно одновременно отразить ситуацию на несколько моментов времени, или, например, помимо текущего положения также планируемые задачи, рубежи и районы сосредоточения. На желтом свет клином, конечно, не сошелся, просто это традиционный цвет итальянцев в настолках, например плюс хорошо отличим от фона и окружающих немцев, румынов и красноармейцев.
Идею понял, про пунктир согласен, не учёл, хотя, судя по отчетным картам их в полевых условиях отрисовывали сдвоенными линиями, дополняя основной цвет стороны. Можно ещё попробовать страну цветом плашки к номеру дивизии отражать, оставив линии основным цветом... или цветом флажка КП (кстати, а КП размечать не планировали?)
По линиям: тогда потеряется наглядность. С цветными линиями сразу видно - вот тут итальянцы, тут - румыны, тут - немцы.
От КП я отказался, по крайней мере для обзорных схем. Трудность в том, что: - особой смысловой нагрузки они не несут; - могли в течение описываемого периода перемещаться (если ситуация дается не на дату, а за день или несколько); - пересекаются с другими элементами; - их точное положение не всегда известно (это, правда, относится только к более детальным картам); - приводят к росту размеров карты (часто приходится расширять границы карты для того, чтобы в нее поместить КП, а поскольку допустимый максимальный размер изображения в пикселях более-менее фиксированный, то это уменьшает детализацию основной части карты, к тому же, поскольку КП часто где-то в районе углов карты оказываются, то и легенду становится сложнее прилепить). Поэтому я так думаю, КП еще могут где-то появиться, но очень выборочно.
Крайне непрывычно видеть "черные реки", привычнее черным видеть дороги. Полужирные шрифты на мелких записях визуально "склеиваются". Стоит попробовать чуть увеличить размер шрифта, но не использовать болд и возможно более "высокий" шрифт использовать.
Черные реки, к сожалению не убрать, я долго экспериментировал с различными оттенками голубого и синего. Получается, что темные оттенки сливаются с синим немецким, а светлые - с цветной подложкой. Был бы белый фон - голубые реки было бы нормально. Шрифты вот так можно попробовать:
А что если попробовать воспроизвести "стандартную" цветовую и шрифтовую схему? Реки светло голубые, линия противника темно синяя. (https://ipzhea-bn1305.files.1drv.com/y4mVYoKs0c5SnQX2ZJ21L7UGxVlJvshgTCcIY2QvOsfYKhWU6LyeIubV6Td9DiY1pBMvA8yin60Mlwjw02DiWsmuHytT6Pi8QEdq0M732MB-vNOiN5-Se-iCblsFmBxRDejIUH6NlrRSNM69DWTkOROYEsbagmHdUC4lbaAnR6yfEW38X-KYI8UcdYzIkTazf5i3NM6poyQWVxHuK1PQuazfQ?width=1025&height=799&cropmode=none) Или есть свой авторский взгляд и такой дизайн карты категорически не нравится?
Мне так нравится, но послушаем и других. По превью есть ещё одно различие из-за которого могут голубой с синим сливаться - общий тон подложки - он у Вас более холодный, с синевой, а на скане из атласа более тёплый, зеленоватый. Основу реально "утеплить"?
Нет, холодная основа там специально. От насыщенных (более "традиционных") цветов - более яркой зелени низов и желто-охряных высот, насыщенных рек и лесов - я осознанно перешел к холодному и блеклому фону.
С дорогами проще. Поскольку: - черное-серое занято реками, - на немецких обзорных мелкомасштабных картах все дороги обозначаются ржаво-красным цветом (разной толщины и начертания); - на советских картах шоссе обозначаются светло-коричневым; то и выбор в пользу оттенков коричневого был очевиден. Да, паровоз мне и самому не нравится, буду еще искать.
no subject
Date: 2017-05-01 02:10 am (UTC)Первое. Две позиции навскидку (остальные или более-менее согласуются, или я их просто, извиняюсь, не просматривал).
Согласно оперсводке № 23 44 гв. сд в этот день вела бои не только в указанном месте, но и частью сил атаковала само Миллерово: 130-м сп и 1 батальоном 128 гксп. Судя же по масштабу приведенной карты вся 44 гв. сд находилась на значительном удалении от Миллерово.
По оперсводке № 182 18 тк в этот день последовательно бил противника на направлении Верхне-Таловый - Нижне-Таловый - Стар. Станица - коммуна Завет Ленина и к моменту составления оперсводки вел бои за овладение Колодезный. Согласно же этой карте складываетсчя впечатление, что бои велись только в районе коммуны Завет Ленина.
И второе. Возможно, за основу для составления карты стоит брать в зависимости от цели её составления либо реальные карты 1943 года (например, январскую 1943 года карту решения командующего 1 гв. А на прорыв и уничтожение противника в районе Богучар, Миллерово, Казанская), либо вообще взять современную карту (Google.Maps или Яндекс.Карты) и скорректировать данные по ней.
no subject
Date: 2017-05-16 08:26 pm (UTC)По 44 гв.сд - да, но я не хотел в этом масштабе давать больше детализации, чем одна подпись на бригаду/дивизию/корпус. По немцам там тоже еще много можно подробностей добавить, но схема получится совсем уж раздутая.
По 18 тк - ведение 32-й мсбр 13-го января боев за овладение Колодезным это, скажем так - чрезмерный оптимизм штакора, который не подтверждается немецкими данными. Оборона боевой группы Эренкроок после потери обоих Таловых и Завета Ленина проходила примерно по тому рубежу высот по обе стороны от Тарасово-Липовки, на котором я ее показал.
По картам - принципиально нет по обоим пунктам. Мне нужно показывать то, что мне нужно/важно для рассказа (в данном случае - про 135-ю тбр), а не просто сделать повтор какой-то реальной карты (их любой может при желании поднять и посмотреть в подвиге или архиве). Тем более меня не устраивает современная топооснова - ни своим анахроничным содержанием, ни картинкой.
no subject
Date: 2017-05-01 02:54 am (UTC)no subject
Date: 2017-05-01 01:04 pm (UTC)Но можно попробовать что-то сине-фиолетовое, см.
no subject
Date: 2017-05-01 01:55 pm (UTC)no subject
Date: 2017-05-01 02:22 pm (UTC)Желтый с густой тенью был такой вариант на одной из предыдущих карт, для линий-фигур было отлично, но текст плоховато читался, с черным кантом читалось лучше.
Но давай попробуем вот еще так с желтым - тут шрифт обычный, не полужирный, чуть бОльшим кеглем, вроде бы получше читается надпись:
no subject
Date: 2017-05-01 02:43 pm (UTC)Просто смотри, обводка создаёт визуальный мусор, а с уменьшением масштаба (да ещё без качественного сглаживания) превращает надпись в нечитаемую рябь. Тень/подсветка тоже не ахти какой приём, но мусора меньше и масштабируется гораздо лучше. Обводка - это уже на самый крайний случай и желательно в довольно крупном размере.
Я сам на пёстром фоне стараюсь сделать какую-нибудь подложку, либо сплошную, либо полупрозрачную (по сути аналог подсветки, только менее колхозный и более задротистый в плане реализации - приходится рисовать под каждую надпись отдельно).
Как-то так: https://i.ytimg.com/vi/Jl1v9sHpQ-w/maxresdefault.jpg
Или вот так (см. нижнюю часть): https://i.ytimg.com/vi/gqQkLOFX84o/maxresdefault.jpg
Во втором случае красная и голубая надписи, конечно, тоже йоба-ужос, на них лучше не обращать внимание, ибо работают они только в крупном размере. А мои коллеги поступают гораздо правильнее - у них под текст выделено отдельное однотонное поле, но я предпочитаю делать фоновую картинку максимально крупной =/
no subject
Date: 2017-05-01 03:08 pm (UTC)Да, вот с выделенной подложкой в следующий раз будет как раз очень пестрая и трудная - в плане подать информацию - схемка, покритикуешь.
no subject
Date: 2017-05-01 10:43 pm (UTC)Какие будут мысли?
no subject
Date: 2017-05-01 11:18 pm (UTC)Ну разве что в правом нижнем углу некрасиво получается. Нельзя ли просто взять кусок карты чуть шире? Чтобы все надписи влезали?
no subject
Date: 2017-05-01 11:43 pm (UTC)А по рекам - черные vs голубые - есть у тебя какие-то аргументы за или против?
no subject
Date: 2017-05-01 11:46 pm (UTC)no subject
Date: 2017-05-01 04:35 pm (UTC)А то на другой схеме надо будет разметить несколько подразделений и будет радуга просто, а не схема...
На худой конец, позиции не сплошной линией, а пунктиром или штрих-пунктиром отрисовать, если надо как-то выделить фрагмент линии обороны соединения из общей массы. А с желтым он визуально совсем вываливается из линии фронта.
no subject
Date: 2017-05-01 11:09 pm (UTC)Пунктир, штрих-пунктир и т.п. уже задействованы - они используются там, где на одной схеме нужно одновременно отразить ситуацию на несколько моментов времени, или, например, помимо текущего положения также планируемые задачи, рубежи и районы сосредоточения.
На желтом свет клином, конечно, не сошелся, просто это традиционный цвет итальянцев в настолках, например
плюс хорошо отличим от фона и окружающих немцев, румынов и красноармейцев.
no subject
Date: 2017-05-02 06:37 am (UTC)Идею понял, про пунктир согласен, не учёл, хотя, судя по отчетным картам их в полевых условиях отрисовывали сдвоенными линиями, дополняя основной цвет стороны. Можно ещё попробовать страну цветом плашки к номеру дивизии отражать, оставив линии основным цветом... или цветом флажка КП (кстати, а КП размечать не планировали?)
no subject
Date: 2017-05-02 10:11 am (UTC)От КП я отказался, по крайней мере для обзорных схем. Трудность в том, что:
- особой смысловой нагрузки они не несут;
- могли в течение описываемого периода перемещаться (если ситуация дается не на дату, а за день или несколько);
- пересекаются с другими элементами;
- их точное положение не всегда известно (это, правда, относится только к более детальным картам);
- приводят к росту размеров карты (часто приходится расширять границы карты для того, чтобы в нее поместить КП, а поскольку допустимый максимальный размер изображения в пикселях более-менее фиксированный, то это уменьшает детализацию основной части карты, к тому же, поскольку КП часто где-то в районе углов карты оказываются, то и легенду становится сложнее прилепить).
Поэтому я так думаю, КП еще могут где-то появиться, но очень выборочно.
no subject
Date: 2017-05-01 08:36 am (UTC)Полужирные шрифты на мелких записях визуально "склеиваются". Стоит попробовать чуть увеличить размер шрифта, но не использовать болд и возможно более "высокий" шрифт использовать.
no subject
Date: 2017-05-01 01:07 pm (UTC)Шрифты вот так можно попробовать:
no subject
Date: 2017-05-01 04:29 pm (UTC)Или есть свой авторский взгляд и такой дизайн карты категорически не нравится?
no subject
Date: 2017-05-01 10:52 pm (UTC)На мой вкус слишком уж все сплошь синее получается, но в принципе сойдет. Послушаем еще и другие мнения.
no subject
Date: 2017-05-02 06:30 am (UTC)no subject
Date: 2017-05-02 09:02 am (UTC)no subject
Date: 2017-05-02 10:18 am (UTC)Понятно. А дороги цветные- тоже выбор концептуальный, стандартные черно-серые расцветки не понравились?
Ну и из совсем "мелочей" - пиктограмма "паровоз" слабо читается, можно поискать более грубую (без мелких деталей), но легко читаемую иконку...
no subject
Date: 2017-05-02 11:20 am (UTC)- черное-серое занято реками,
- на немецких обзорных мелкомасштабных картах все дороги обозначаются ржаво-красным цветом (разной толщины и начертания);
- на советских картах шоссе обозначаются светло-коричневым;
то и выбор в пользу оттенков коричневого был очевиден.
Да, паровоз мне и самому не нравится, буду еще искать.
no subject
Date: 2017-05-02 03:47 pm (UTC)no subject
Date: 2017-05-01 03:20 pm (UTC)no subject
Date: 2017-05-01 03:24 pm (UTC)no subject
Date: 2017-05-01 03:29 pm (UTC)