ioncore: (Default)
ioncore ([personal profile] ioncore) wrote2023-10-13 12:19 pm

Здравый военный цинизм

Давно хочу отвлечься от всего этого, и, вообще-то, на этом месте должен был быть небольшой историко-архивный пост про оргструктуры, но, видите, приходится в очередной раз отвлекаться на небратьев наших меньших.

Среди множества российских телег, на которые я когда-то (в основном, перед и сразу после начала войны) подписался, есть канал #atomiccherry, который ведет человек, очевидно, вменяемый, неглупый, и имеющий военный или околовоенный опыт. Иногда он несет дичь, почти в каждом посте есть с чем поспорить, но его всегда интересно читать.

Пишет он обычно блоками, т.е. сразу несколько простыней в течение нескольких дней, а потом надолго - на месяц-два-три - замолкает в ожидании очередного повода, или чтобы накопить мысли. До известных событий в Израиле его последний пост был от 15 июня, то есть в этот раз молчал он аж четыре месяца.

С началом Специальной Военной Операции ХАМАСа по демилитаризации и десионизации Израиля атомную вишню прорывает, и некоторые моменты в его постах мне показались весьма занятными:
- 7 октября "Смысл этого рейда чрезвычайно прост – и он заключется отнюдь не в «терроризме», как заявляют защитники благородных господ из Тель-Авива, развлекающих себя швырянием ручных гранат и авиабомб в жилой застройке на протяжении десятилетий (а еще гордо рассказывающих об операциях на территории других стран, в том числе с жертвами среди гражданских – но это, конечно, другое)"
- 8 октября "Если отстраниться от морально-этических аспектов происходящего и смотреть на события прошедшего дня с точки зрения профессионального противостояния иранских и израильских силовых структур, то Иран продемонстрировал высочайший уровень компетенции. Даже нелицеприятные для большинства из вас кадры с захватами заложников в действительности представляют собой здравый военный цинизм – большое количество пленных на территории Газы серьезно сковывают командование АОИ в действиях <...> кстати, почему #yigal_levin такой грустный последние два дня? Где его фирменные огненные шутки про «полковникопад»? Столько офицеров АОИ «упали» ведь, разве это не смешно?"
- 9 октября "Глядя на ЦАХАЛ, вы видели некую готовность и то самое постоянное напряжение, ожидая, что это и есть реальность – но это была лишь очень искусная, хорошо подготовленная пропаганда... Израиль – шовинистское государство, пропитанное зубодробительной, агрессивной военной пропагандой. Восприятие израильтянами противников давно происходит через призму полного пренебрежения и собственного превосходства <...> Самовосхваляющие эпитеты про «самую воюющую страну мира», «лучшую в мире армию и разведку», «колоссальный опыт» и прочие регалии закостеневшего нарциссизма – прямой путь к поражениям. <...> На израильских каналах за прошедшие 1,5 года было много глумления над российскими вооруженными силами, но за прошедшие пару дней мы могли вполне наглядно видеть, как эффективно ведется боевая работа в «самой опытной и самой воюющей армии мира»."

Нужен ли тут комментарий? Пожалуй.

Я не собираюсь тут, разумеется, указывать, кто прав, а кто виноват в конфликте, длящемся уже почти сто лет, упаси господи. Можно поддерживать Израиль, можно поддерживать Палестину, можно не поддерживать обоих, можно клеймить американский империализм или происки исламских фундаменталистов, можно быть за мир во всем мире.

Речь лишь о том, как кадровый офицер (предположительно) вооруженных сил Российской Федерации называет "здравым военным цинизмом" обыкновенное военное преступление. Хотелось бы спросить у российского военного эксперта, являются ли столь же здравым военным цинизмом приказ о комиссарах и Беслан с Буденновском?

Ну и, разумеется, речь о том желании отомстить за унижение, которому ВС РФ подвергаются уже больше полутора лет. Отомстить хотя бы словесно, восхитившись планированием и осуществлением хамасовцами своей специальной военной операции, так эффективно поразившей "самую воюющую страну мира" в самое уязвимое место. (Тем самым, вероятно, мысленно приобщившись к этому невероятном успеху)

Короче, речь о том смраде ненависти и коллективного комплекса неполноценности, который стал особенно силен в последние двадцать месяцев, который сквозит уже даже из постов неглупых, в общем-то, людей, и который, боюсь, в дальнейшем будет только усиливаться.
panzerbaer: medved (Default)

[personal profile] panzerbaer 2023-10-13 12:51 pm (UTC)(link)
>профессионального противостояния иранских и израильских силовых структур, то Иран продемонстрировал высочайший уровень компетенции.

"новый Исаев", похоже. Где Иран сейчас "противостоит"?-- они сами же и опровергли, когда появились сообщения в СМИ. Ну конечно, можно сказать всегда -- "они писдят", но пардон, откуда тогда ему это знать, как дело было :) ?
van_der_moloth: (Default)

[personal profile] van_der_moloth 2023-10-13 01:34 pm (UTC)(link)
Никакого "здравого военного цинизма" тут конечно же нет. Если Израиль действительно таков, каким его рисуют эти пропагандоны, то он подотрется этими заложниками и разбомбит в щебень дома, где их прячут, вместе с террористами и с заложниками, а потом распространит красивую картинку их трупов для дальнейшей накачки своего населения ненавистью.

[personal profile] vladimirgin 2023-10-13 02:53 pm (UTC)(link)
Да, я тоже долго с удовольствием читал AtomicCherry в телеге, но после этого поста отписался. Во-первых, противно, во-вторых, от такого разумного человека я не ожидал, чтобы эмоции его настолько захлестнут, чтобы он стал писать такую мерзость.

[personal profile] vladimirgin 2023-10-13 03:31 pm (UTC)(link)
И так постоянно, вроде бы разумный, рассудительный россиянин, а потом что-то случается, и бац!, такая лезет хтонь наружу, что хоть стой, хоть падай. Место проклятое...

[personal profile] andriymuzika 2023-10-13 10:24 pm (UTC)(link)
После примера бывшего человека, весьма известного популяризатора истории ВОВ, такое поведение уже не выглядит удивительным.
thorneyed: (jg 400)

[personal profile] thorneyed 2023-10-14 01:37 am (UTC)(link)
Do you have the slightest idea how little that narrows it down?
misguard: (Default)

[personal profile] misguard 2023-10-15 10:58 am (UTC)(link)
С погонялом "бывший человек" бегает вполне конкретный персонаж - штурмбанфюрер генносе иССаев.
thorneyed: (гаечка)

[personal profile] thorneyed 2023-10-15 12:28 pm (UTC)(link)
Спасибо, не знал.
misguard: (Default)

[personal profile] misguard 2023-10-15 01:55 pm (UTC)(link)
В жожо - доктор Гильотин, легко узнать по фразам формата "нужно убить украинских детей".
thorneyed: (jg 400)

[personal profile] thorneyed 2023-10-15 03:10 pm (UTC)(link)
Мда, в жж я его уже оче давно замечаю то там то тут, за это время наверное раза три узнавал, что это "историк Исаев", и столько же раз об этом забывал.

[personal profile] andriymuzika 2023-10-18 09:35 am (UTC)(link)
Эталонный пример руSSкого интелигента, порвавшегося на украинском вопросе.
Последние полтора года его люто бомбит при любом упоминании Украины.

А ведь был уважаемым человеком. У меня даже книга про бои под Дубно есть, с дарственной подписью.

[personal profile] ursusdomesticus 2023-10-16 07:45 am (UTC)(link)
Конкретно таких фраз я у него не видел.

"Убить миллион украинцев (но строго конвенционно, одетых в форму)", "сломать хребет нации", "набитая свинина" -- это из недавнего. Он стал довольно мерзок, но не надо приписывать ему того, чего он не говорил -- он достаточно наговорил и сам.
misguard: (Default)

[personal profile] misguard 2023-10-16 08:57 am (UTC)(link)
Говорил. Он же еще в вэкашечке выступает, там он еще более не сдерживается. Впрочем, если есть сумления - предлагаю лично у него вопросить, допустимо ли убивать украинских детей.
redis: (Default)

[personal profile] redis 2023-10-13 03:06 pm (UTC)(link)
Та же фигня
thorneyed: (jg 400)

[personal profile] thorneyed 2023-10-13 04:15 pm (UTC)(link)
Неглупый - возможно, но насчёт вменяемости берут сомнения. Такой мощный ресентимент уже заходит на территорию серьёзных бед с башкой, типа религиозного фанатизма. А, может, и на взрослый диагноз тянет типа 6А60.
panzerbaer: medved (Default)

[personal profile] panzerbaer 2023-10-13 06:31 pm (UTC)(link)
>мощный ресентимент
ато ! https://grossgrisly.livejournal.com/573225.html

[personal profile] huivoine2022 2023-10-15 02:36 pm (UTC)(link)
Очень нужна пояснительная бригада. kv_bear и atomiccherry - один и тот же человек? Хреновая ракетная установка вызывает ресентимент?
panzerbaer: medved (Default)

[personal profile] panzerbaer 2023-10-15 03:17 pm (UTC)(link)
>один и тот же человек?
нет, конечно. Он пишет иногда про рюсске, он вообще то он- харьковчанин

>Хреновая ракетная установка
у них много такого всего.. Техническая отсталось "второй армии", а бомбы, к-ые сами по себе сxодят над Белгородом? Просто создается впечатление "мощи", ну а история ДЗ на их танках?-- этож ваще !
panzerbaer: medved (Default)

[personal profile] panzerbaer 2023-10-15 06:08 pm (UTC)(link)
вот кприм, "история ДЗ" буквально в 10 предложениях..

https://panzerbaer.dreamwidth.org/17679.html

Да, я не говорю, что это "просто", но какбэ опыт многочисленных "локальных конфликтов" мог бы их заставить пересмотреть концепцию ВВ. Да, какой там :))
arstmas: (AntiqueWhite2)

[personal profile] arstmas 2023-10-13 05:01 pm (UTC)(link)
Чувствуется у господина предположительно-офицера некоторая обида, определённо.
korber111: (Default)

[personal profile] korber111 2023-10-14 11:34 am (UTC)(link)
Кадровый офицер который не понимает что спланировать резню гражданских, это не доказательство военного умения?

Там уже не место проклятое, там хуже.
panzerbaer: medved (Default)

[personal profile] panzerbaer 2023-10-14 02:16 pm (UTC)(link)
это кто то вроде Ростека. "Кадровые" не пишут в Телеграмме, а тем более таким слогом :)
korber111: (Default)

[personal profile] korber111 2023-10-14 03:37 pm (UTC)(link)
Скорее всего так. Но он трется рядом с ними, и с не самыми последними, и настроения и атмосферу передает достоверно. Скорее всего.
misguard: (Default)

[personal profile] misguard 2023-10-15 11:00 am (UTC)(link)
Мне как-то рекомендовали Вишенку, но полистав его телегу обнаружил слишком много хуиты, помноженной на ЧСВ, и дропнул.

[personal profile] denis394 2023-10-15 03:00 pm (UTC)(link)
Да.